artist

"Black" Николая Наседкина.

В ММСИ на Петровке выставка очень хорошего художника - Николая Наседкина.
Я в последнее время очень редко делаю репортажи с выставок, но про эту посчитал важным написать.
IMG_3254
1. "Мастерская художника"
Выставка разбита на несколько разделов, я не буду придерживаться последовательности (не думаю, что она так уж важна).
Я помню его выставку в галерее "Марс" в 2004 году, на которую я ходил ещё студентом. И помню своё очень сильное впечатление. Это были огромные портреты обитателей сумасшедшего дома. Я тогда не знал о неоэкспрессионизме и мне не с чем было сравнить. Забегая вперёд, замечу, что и Николай тоже о них тогда не знал. Хотя, мне кажется, он точно попал в это направление, ориентируясь больше на работы своих отечественных коллег (Андрея Васнецова, Андрея Красулина) и на работы Пьера Сулажа (его большая выставка была в Третьяковке в 2001-м).
Позднее появились живописные инсталляции и скульптуры.
И, наконец, я увидел целую персональную выставку. 

IMG_3259
2.

К сожалению, отдельные работы на выставке представлены без названий.
IMG_3233
3.

IMG_3234
4.

раздел "Друзьям, до востребования". Пространство, плотно увешанное эскизами, написанными на крафте. Тотальная инсталляция.
Своего рода огромная мусорная куча, и зритель оказывается внутри неё.
IMG_3240
5.

IMG_3246
6.

IMG_3249
7.

IMG_3242
8.

Все тексты, к сожалению, написаны разными авторами, поэтому довольно сложно выстроить историю, переходя из зала в зал. Мне показалось, что и задачи такой у автора не было. Просто разные темы - разные работы.
IMG_3262
9.

Ещё работа, связанная с мусорной кучей "Шапка мономаха".
IMG_3309
10.

Есть некоторая ирония автора по поводу грустной судьбы творческого наследия художника.
IMG_3308
11.

IMG_3306
12.

Мне очень понравились работы "Чёрный куб" и "Белый куб", но я так и не понял их такое противопоставление в названии.
"Черный куб" очевидно связан с темой сумасшедшего дома.
IMG_3332
13.

Второе название работы Чёрный куб - "Замкнутые в пространстве".
IMG_3322
14.

В этом же зале наброски из психбольницы, где Николай в далёком 76-м году работал санитаром и монументальные портреты больных.
IMG_3317
15.

IMG_3312
16.

Это те самые портреты, которые меня так поразили на выставке в 2004-м.
IMG_3323
17.

IMG_3286
18.

IMG_3331
19.

"Белый куб". Может, Николай связал этот куб с библейской темой?
IMG_3289
20.

Очень жаль, что кубы не получилось экспонировать так, как изначально задумал автор, как замкнутое пространство с крохотной дверью. 
IMG_3287
21.

IMG_3293
22.

IMG_3290
23.

Мне очень понравилась инсталляция "Лес после пожара". Кажется, ей немного не хватило места. 
IMG_3342
24.

Сочетание холодного неона с грубыми конструкциями из природных материалов знакомо по инсталляциям Марио Мерца.
И очень хороший саундтрек коллектива Стереоглайд.
IMG_3346
25.

Палитра художника.
IMG_3282
26.

Ещё мне показалась остроумной инсталляция "Баня по-чёрному", но я её не снял, потому что снимать там было нечего: темнота. 

Выставка очень хорошая, и я рекомендую посмотреть её живьём (она продлена до 10 февраля).
Может быть, мне немного не хватило отбора, может, некоторые залы получились перегруженными.
Не уверен, что в залах с большими инсталляциями (кубы и "Друзьям, до востребования") так уж нужны были ещё какие-то работы по стенам.
IMG_3296
27.

Комментарии

Ощущение, сто раз увиденного. Больше всего понравилась работа "Палитра художника" честная вещь. Остальное неудивительное, распространенное, заслуга художника, что он все делает мастштабно и тотально, но таланта мало в этом...
есть личная история немецкого экспрессионизма)) столько смог этот художник и это были очень трудовые усилия.
Пестыч, а ты мой текст в этом посте прочитал? В самом начале.
не знал художник про похожее творчество других, какая разница? Я не верю ему, то есть его форме.И считаю, что у этого художника мне нечего почерпнуть, потому он мне неинтересен совсем. Есть классные матера, художники в разных направлениях, которые удивляют всякий раз когда смотришь на их шедевры. У этого художника нет ни хитов ни шедевров, все ровно и серо с одинаковой экспрессией и т.д. У нас в Питере свой такой же есть - Юрий Никифоров, но наш поталантливее)
Видел этого художника. )
Мне симпатичен твой питерский патриотизм, но он не дорого стоит.
я не от патриотизма написал, привел пример да и только. Много такого в этом направлении. И очень многие принимают свое возбуждение как новое открытое свободное чувство, но это все лишь личные открытия ранее зажатого артиста, которые уже давно стали общим местом и висят в музеях. Не понимаю, как вы не отличаете тонкие и глубокие вещи, а заменяете суррогатами, восхищаетесь плоскими и топорными работами. Глаз не видит, видение не открылось, это лень, просто элементарная лень. Много сделано художниками, много находок и формальных и смысловых, суть побеждает, в этом есть и наивность и страсть, судьба. Паша, ты же видел оригиналы Кифера, Бойса, Базелица, Юкера в музеях и пр. Как можно смотреть на хламовник, когда есть настоящая экспрессия, вырванные сердца, самоотверженность в полную силу. Как можно все это в одну кучу мешать? Да еще и предоподносить как открытие сезона)
Действительно, видел в оригиналах Кифера, Бойса, Базелица и Юккера. И, кстати, не всегда моя оценка их была однозначной. И я видел довольно много проходных работ, безо всякой экспрессии вырванных сердец. Может отчасти потому, что много посмотрел, утратил привычный пиетет и предвзятость. Николй Наседкин — наверное, художник не такого масштаба и силы, как Кифер и Базелиц, но я вижу у него свою ноту, свои собственные решения. Когда поднимались неоэкспрессионисты на рубеже 70-80-х, это была большая сильная волна. Сейчас это удел одиночек. И мне кажется это уже чего-то стоит. Надо смотреть, конечно, живьём. Но твоя точка зрения уже готова априори.
Моя точка зрения может и изменится, если я увижу восхитительную первоклассную работу этого художника в будущем. Я вообще люблю только суперское, остальное как хламовник)
Всё нормально: твои оценки— твоё дело. Интересно бывает только как устроен оценочный механизм. Почему вдруг питерские "аналоги", которые ты не в первый раз подбираешь, оказываются "талантливее".
да нет, питерских не считаю особенными, солнце для всех светит)) В этом направлении мысли у нас многие трудятся, молятся на немцев и альбомы по контенпорари) никаких противопоставлений. быть самим собой - вот, что самое трудное)) актуально для всех наших художников) А это значит, делать ошибки, быть наивным и позволить себе воплотить любую ерунду.(подчеркиваю СВОЮ). И вот, когда видишь эту смелость быть таким, какой ты есть, то это восхищает и веришь. А данному автору не верю ни фига, именно что он никакой, ничего дает, никакой свободы не обнаруживает, трудится кароч.
Собственно, твоё дело, верить-не верить. Насчёт быть самим собой и ошибаться — согласен, тут не о чем спорить.
я видел фиговые работы классиков, у Кифера много модернистких штучек, даже альбом трудно выбрать из=за обилия таких репродукций. Но есть первоклассные шедевры , знаковые, вот это и есть вклад в историю человечества.
Очень выразительно, хотя может немного многословно. "Курган" не очень. По-моему. Может на выставке иначе работает?