artist

КЖ: Формат.

Давненько я ничего не выкладывал в жж. Как-то всё недосуг. А вот это мероприятие я, пожалуй, покажу: вряд ли многие из моих читателей следят за выставками "Клуба живописцев".
Хороший повод показать своим коллегам что-нибудь из новенького и обсудить творческие проблемы.
Последняя встреча была посвящена теме "Формат".
На снимке слева моя новая работа из будущего проекта, для выставки в Клубе её название "1,(1)"; подрамник справа я тоже выставил как свою работу.
Правее - работы Виталия Беспятого и Коли Смирнова.
IMG_4012
1.

Наверное, стоит написать пару слов о том, что заставило меня выбрать именно эту работу и повесить подрамник.Кстати, подрамник я тоже озаглавил: "1,6".
Я попытался понять, что такое "привычный формат" и решил посчитать соотношения сторон у экранов, билбордов, кино, обычной бумаги и т.д.
За последние лет десять привычный формат стал более вытянутым: большинство новых мониторов имеют соотношение сторон 16:9 или 1:1,(7), раньше чаще всего встречался формат 4:3, или 1:1,(3).
Я стал мерять соотношение сторон своих работ и понял, что стремлюсь к кажущемуся в живописи вытянутым 4:3. У выставленной работы соотношение сторон 1:1,(1).
Я пользуюсь таким форматом для работ с движением в глубину или (как здесь) с помощью приближенного к квадрату формату усиливаю роль среды или того, что можно назвать фоном.
Конечно, я поинтересовался, какое соотношение сторон соответствует золотому сечению. Это соотношение 13:8 или 1:1,625.
В моей мастерской после Гриши Брускина осталось довольно много старых подрамников. Есть подрамники со сторонами 53:33. И это очень похоже на золотое сечение, но не совсем оно.
Я озадачился этими довольно странными размерами, и мне пришло в голову, что подрамники делались с учетом будущей рамы, которая традиционно закрывает по пол сантиметра с каждой стороны.
Разделил получившиеся 52 на 32 и (Эврика!) получилось именно 1:1,625. Такой вот подрамник чемоданного размера для советского этюдиста-идеалиста.)))
IMG_4010
2.

в центре - работа Вики Бутовой.
IMG_4053
3.

Егора Плотникова вдохновил пейзаж парижской промзоны.
IMG_4019
4.

Женя Буравлёва придумала новый способ создания изображения: справа фотография новой работы, которая повторяет структуру, составленную из этюдов.
IMG_4006
5.

Таня Чурсина придумала такой интерактивчик про мух: справа чистый лист с овальным паспарту для развлечения участников Клуба.
IMG_4091
6.

"1...0" Димы Самодина и он сам на фоне работы (справа).
IMG_4085
7.

Еще одна версия, "0...1"
IMG_4030
8.

Рома Кузьмин. Слева его "Искушение Святого Антония в музее современного искусства".
Это эскиз к одной из дипломных работ в мастерской Татьяны Назаренко. Эскиз не был утверждён.
IMG_4028
9.

Лёша Жучков осваивает новый медиум, непривычный для городских пейзажей.
IMG_4040
10.

IMG_4042
11.

Маша Сафронова рассказала о своей тщательной предварительной работе к своему проекту "Распорядок дня".
На меня произвело впечатление, что для каждой сценки выстраивалась перспективная модель с точными размерами предметов.
IMG_4016
12.

IMG_4035
13.

Максим Смиренномудренский.
IMG_4032
14.

Лена Бурыкина написала портрет своего врача.
IMG_4038
15.

Ира Филатова недавно стала мамой и это отразилось в её работах.
IMG_4002
16.

Николай Смирнов "Ты забыла деревню..."
IMG_4014
17.

Женя Косушкина выставила картоны к новым работам.
IMG_4021
18.

Это, разумеется, не всё. Выставка продлится до 30 марта в галерее "Ковчег". Так что велкам!

Комментарии

На последнем снимке - жизнь, энергия, хоть какая-то надежда, а на большинстве остальных - хоть ложись да помирай... Эх...
Триптих Ирины Филатовой (16) очень хорош!
Не соглашусь с теми, кто считает ваши работы не интересными никому.
С вниманием и наслаждением смотрю и читаю ваши посты об одной из стезей нового искусства.
Именно то направление, которое задаете вы, отзывается в сердце узнаванием и родством.
В той же статике есть дыхание жизни и вызов, увы, не всем дано это чувствовать и видеть.
Вы в движении, в поиске передачи современных визуальных импульсов языком живописи.
Да, и фоторепортажи ваши добавляют притягательности и интереса. Спасибо.