К сожалению, я совсем не снимал таблички с подписями, и сам не являюсь знатоком, чтобы атрибутировать каждую мозаику по времени и сюжету.
Буду рассматривать только с художественной точки зрения.

1.
P.S. название этой мозаики "Орест и Ифигения", найдена в 1876 г. (Капитолийские Музеи, парк Мецената II-III в.) - спасибо внимательной читательнице.
Мальчик на кубе Пикассо, видимо, тоже сделан по античным мотивам.
Меня же здесь интересует направление кладки. Особенно впечатляет лепка формы тела - строчки как будто заворачиваются внутрь.

2.
Ещё пара вещей, очент близких к живописи. Настолько мелкий модуль камня, что он позволяет имитировать очень плавные переходы цвета.

3.
Натюрморт, предвосхищающий популярный жанр 17-18 века. Вроде той копии, мне которую довелось делать год назад.

4.
Интересно, что большинство мозаик были напольными. Интересный, кстати, сюжет (?). И интересная компоновка внутри восьмигранника (диагональная).

5.
красные щёки, жёлтый живот и холодноватый цвет ног.

6.
вообще очень смелая лепка формы цветом

7.
как и в живописи, легко уживаются иллюзорное изображение, абстрактная форма и архитектурный мотив

8.

9.
кухонные мотивы

10.

11.
"иллюзорный" центр оказывается не таким простым

12.
белый внутри формы связывает с фоном

13.
разноцветный фон - для человека справа создано своё цветовое пространство

14.
такая структура с разными по масштабу и сюжету картинками

15.
вот, пожалуйста, предвосхищение импрессионизма, который ничего нового не открыл. Цветная свето-воздушная среда, цветные рефлексы.

16.
немного орнаментов

17.
привет Эшеру

18.
оп-арт

19.
Почти все мозаики в этом посте из Национального музея Рима. У музея, к сожалению, нет нормального сайта, где можно выяснить названия и датировки.
Продолжение следует!