Немного современного искусства из Испании.

Честно говоря, я ожидал найти в Испании больше современного искусства. Узнал, что кроме Королевы Софии есть ещё музей Современного искусства. Но тот оказался на ремонте. Ожидал найти много галерей, тем более, мне рекомендовали местный челси - район Саламанка. Но там я почти ничего интересного не нашёл.
MACBA в Барселоне - красивый музей, но смотреть в нём почти нечего. До Бильбао 500км. Остаётся музей королевы Софии - просто огромный, но экспозиция составлена очень запутанно. Фотографии в основном оттуда.
Пожалуй, больше всех мне нравится художник Антони Тапиес образца конца 50-60-х.
Поэтому начну с его шедевра 1961 года. Вот такая серая материя.
DSC_1801
1.

Композиция с диагональю 1966.
DSC_2145
2.

не знаю, к какому направлению ближе всего Тапиес. Наверное, арт-информэль.
DSC_2090
3.

Другой очень хороший художник - Мануэль Милларес. Не знаю, кто из них раньше начал работать с мешковиной - он или итальянец Бурри. Работа 1957г.
DSC_1788
4.


DSC_1789
5.

Ещё один интересный испанец близок к абстрактному экспрессионизму - Саура. Но почему-то меня его работы оставляют равнодушным.
DSC_2147
6.

А вот ранний живописный Торрес-Гарсия мне очень нравится! 1938г.
DSC_2098
7.

Вообще, я с большим интересом открыл для себя 20-30-е годы в Испании. Время перемен дало свои интересные плоды.
Франсиско Борес. 1925.
DSC_2113
8.

Автопортрет(!) Альфонсо Понси де Леона 1934г.
DSC_2117
9.

Розарио де Веласко 1932г.
DSC_2111
10.

Сантос Торроилла, 1929. Почему-то сразу вспомнились "Вузовки" Истомина.
DSC_2115
11.

И великолепный ранний Дали: портрет Бунюэля 1924г. Метафизический пейзаж на з/п.
DSC_2130
12.

тоже 1924. Какой был художник!
DSC_2127
13.

Гутьеррез Солана. Шествие смерти. 1930.
DSC_2106
14.

Великолепен Пикассо. Интересно, что к его Гернике нельзя подходить ближе 4 метров, и за этим строго смотрят.
DSC_2102
15.

но ещё лучше самой Герники - этюды к ней. Но это, конечно, достойно отдельной темы.
DSC_1752
16.

ещё очень понравились его головы, тоже конца 30-х.
DSC_1765
17.

50-е.
Понравилась картина Турдоса(?) Утро Воскресения.
DSC_2168
18.

а это уже французы:
Дюфринэ 1960.
DSC_2139
19.


DSC_2141
20.

Озанфан.
DSC_2099
21.

ещё немного прекрасного из Тиссен-Борнемиссы.
я не поклонник Ван Гога, но эта вещь мне очень нравится.
DSC_3153
22.

рассмотрел, что Пит Мондриан не наклеивал свои полоски (я думал, что рисовал!). Впрочем, это уже 40-е.
DSC_3113
23.

Бен Шан (фрагмент)
DSC_3149
24.

поздний, "уставший от всего безупречного" Филип Гастон. Мне больше всего интересен путь, который он прошёл от работ 30-х, через абстрактный экспрессионизм до этих поздних вещей
DSC_2078
25.

Люсьен Фрейд, работающий "от куска", от этого портрета есть ощущение раскрашивания
DSC_3122
26.

интересные деформации
DSC_3123
27.

ув собрании Тиссен есть несколько работ гиперреалиста Эстеза начала 70-х.
Мне очень нравятся его работы этого времени. А особенно эта:
DSC_3165
28.

интересно, как при ближайшем рассмотрении его поверхность распадается на абстрактные элементы.
DSC_3127
29.


DSC_3126
30.

и в конце - мой снимок окна в музее королевы Софии. По-моему, красиво.
DSC_2152
31.

Комментарии

← backward
Спасибо за отличный обзор!
Особенно, конечно, Мондриан поразил...тоже всегда думала, что они рисованные.
Пит Мондриан говорил что Америка дала ему две вещи...это цветной скотч и джаз...
очень интересная подборка, спасибо!
хорошая подборка картин...у Тапиеса целый культурный центр в Барселоне...типа нашего ГЦСИ...он каталонец как и Хуан Миро...
Михаил, спасибо! Я знаю, но пока не удалось попасть в его КЦ. Он рядом с гаудиевским Каза Батльо.
Мондриан как раз рисовал полоски. в Эрмитаже я видел его хорошую выставку много лет назад, в 90-е.
про "наклеивание" первый раз слышу. возможно, это какие-то отдельные опыты. Кулик рассказывал (откуда-то узнал), что он тратил целый день на рисование одной полоски и т.п.
Олег, но одно другому не противоречит: до Америки рисовал в день по полоске, в Америке открыл для себя джаз и скотч.)))
а ПОЧЕМУ нельзя подходить к Гернике ближе 4 м.?
признаться, я не знаю сам.
должно быть, были неприятные прецеденты.
может, басков картина раздражает (Герника - город басков).
Тапиес - лучший!

один из любимых художников
спасибо Павел, за голову лошади особенно
Последний снимок - очень! Ну, почему я такой влюбленный в Ваши снимки?
большое спасибо за удивительный репортаж!
тапиес произвел наибольшее впечатление - а я раньше как-то его совсем не того, даже очень совсем
))
почему-то слишком сильно впечатляет.
спасибо.
Спасибо! Про скотч интересно.
А насчет современного искусства в Испании - мне как-то повезло попасть в Куэнку, вот там красотища! Я немножко про это писала здесь: http://ofena.livejournal.com/1572.html
Мильярес даже больше Бурри на слуху. А еще мощнейшие фактуры делает Ли Бунтеку (Lee Bountecou).
Борес напомнил Фрейда, ранний Дали - Краснопевцева.
Веласко - вообще никак. Торроилла - чуть получше, но тоже как-то так.
Дюфрене - это из новых реалистов? Напомнил Де Ла Виллеля. Красивые вещи, кстати.
Мондриан шокировал!! Представить себе такого не мог.
Веласко и Торроилла интересны прежде всего как феномен своего времени - 30-х, как возвращение к предметности и фигуративу. Сравнимо с искусством в Германии и России. И это наиболее качественные вещи для своего времени.
Дюфрене - да, из новых реалистов.
← backward