Альтернативная "молодёжка" на Вспольном.

Скоро откроется очередная молодёжная выставка МСХ, она будет называться "Параллельный процесс".
Максим Смиренномудренский, курирующий выставочную деятельность зала на Вспольном, сделал свой вариант "молодёжки".
Название выставки - "Реактуализация знака". После обзора - тексты, написанные для выставки.

работа Егора Плотникова и мои Colour fields.
DSC_7173
1.

живописная инсталляция Саши Бирюлина.
DSC_7197
2.


DSC_7217
3.


DSC_7200
4.


DSC_7202
5.

работы Максима
DSC_7159
6.


DSC_7164
7.

слева и справа - Максим, в центре Лютый и Красуцкая.
DSC_7171
8.

Егор Кошелев и Егор Плотников
мне понравилась идея с проводкой для батареи.
DSC_7175
9.

Алексей Ланцев
DSC_7166
10.

Дима Самодин
DSC_7181
11.

Д. Самодин и М. Сорокин
DSC_7185
12.

Алексей Спиренков "Жертвоприношение"
DSC_7205
13.

мне понравилась задумка с рельефами в камнях
DSC_7207
14.

Иван Новиков с артинституциональной критикой )
DSC_7192
15.

Света Маркина
DSC_7219
16.

Фекла(?) - ученица Максима
DSC_7168
17.

РЕАКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАКА.

Какой для нас смысл сегодня в искусстве имеет понятие «знак»? Иносказательность как методология искусства? Возможно ли в сегодняшней России искусство прямого высказывания? Адекватен ли медиум живописи современной знаковой системе?
Все эти вопросы ставят в своих работах молодые художники, которые формируют поколение новых 10-х годов.
Проблема, тот зазор между изображаемым и изображением – вот что интересует еще только формирующееся поколение. Попыткой реактуализации знака в искусстве, который еще недавно был признаком плохого тона, заняты молодые художники. Сегодня, когда власть образует динамическую пару и не понятна парадигма постпутинской России, происходит ситуация "документального" искусства. Если не все, то многие пытаются работать с реальностью напрямую. Но разве эта мнимое стремление к реальности и как следствие к реализму не есть то, о чем говорил Михаил Лифшиц? Ведь "Троица" Рублева гораздо более реалистична, нежели картины передвижников. Как в сталинское время, сейчас у нас могут сажать художника за решетку и одновременно давать госпремию. Происходит слишком сильное расширение зазора между смыслом и значением символических капиталов. И в таком контексте адекватной работой с реальным миром становиться выстраивание собственных знаковых систем. Это и делают молодые художники, представленные на выставке.

Иван Новиков

«Рисовать для меня с детства было способом освоения реальности. Процесс, касание, материал. Демонстрация же, выставки, реакции – метод понимания, постоянно меняющегося времени, в моём случае – от коммуналки на Ордынке до интернета и далее.
В подобной системе сама реальность диктует форму. Фигуратив, абстракция, гастарбайтерский скотч и, наконец, знак.
В этом я живу с 2008 г.
Знак как бы открывает сакральное, новое, с другой стороны, закрывает, изолирует и высвобождает. «Настоящее продолженное». Ощущение, образ, природность материнства и наименование, документация в языке культурной традиции.
Состав участников выставки набирается как бы интуитивно, как бы случайно: встретившись в метро, думая на одну и ту же тему. Конечную точку в экспозиции (знак) поставит зритель. Не искушённый критическими баталиями, он уносит с собой этот знак в природу.

Максим Смиренномудренский

____________________________________________________________________________________________________________

Бонусом - несколько фотографий с предыдущей выставки, посвящённой "кухне" художника.
Композиционные эскизы Егора Кошелева
DSC_6342
18.


DSC_6343
19.


DSC_6346
20.


DSC_6345
21.


DSC_6338
22.


DSC_6347
23.

рисунок Максима
DSC_6351
24.

Дима Самодин
DSC_6358
25.


DSC_6356
26.


DSC_6348
27.

подготовительные рисунки Таси Коротковой
DSC_6366
28.

они мне понравились даже больше, чем законченные работы
DSC_6361
29.

Комментарии

с такими художниками в лифт опасно входить.
Фекла это морж? слониха обученная мазать кистью? дельфин в океанариуме?

Павел... я люблю Вас как родного... отчего Вы ... зачем... (плачу)
Единственный знак, который реактуализировался - это слоган "Будь готов".
Он очень актуален.