"Комбинат. Ретроспектива." Фотографии экспозиции.

Ну что же, выставка закончилась. Пришло время выложить фотографии с экспозиции: вдруг кто-то пропустил!
Хотя, согласитесь, что-то есть неестественное в том, что художник приходит со штативом снимать свою выставку. Но что делать - лучше-то всё равно никто не снимет.)
DSC_0542
1.
в галерее "Эритаж" мне очень понравился цвет стен. Когда я писал свою серию и когда мы с Егором придумывали к готовым работам рамы, я представлял себе именно такой цвет.
Вообще, мне кажется, что темно-серый больше подходит для такой плотной живописи.
DSC_0441
2.
Но довольно о стенах - пора перейти к осмотру выставки.

работа Егора Плотникова (в центре) -"Прокат. Солнце."
DSC_0445
3.

"Прокат. Солнце"
DSC_0514
4.

Егор Плотников. "Рудный двор".
DSC_0547
5.

Павел Отдельнов. "Конструкция".
DSC_0447
6.

Эту работу я написал довольно спонтанно, просто решил поэкспериментировать с новым материалом. 
Она здесь кажется не такой уж большой, но в моей мастерской она целиком занимает самую большую стену. Её размеры - 245х300
Писать такую большую работу для меня - ни с чем не сравнимое удовольствие.
DSC_0513
7.

Обращу внимание на то, как называются наши с Егором работы из индустриального цикла. Названия многих картин  обязательно содержат отсылку к природно-пейзажному состоянию: "Домна. Рассвет", "Шлаковоз. Ветер.", "Завод. Лето".

Моя работа "Домна. Рассвет" и литография с рисунка, ставшего основой для работы "Конструкция".
DSC_0546
8.

мои работы: слева "Домна. Рассвет" и справа "Домна. Полдень"
DSC_0543
9.

Домна ЗСМК, построенная комсомольцами к 24 съезду КПСС. 
Здесь надо заметить, что завод ЗСМК (Западно-Сибирский металлургический комбинат) строился в 60-е годы и он относительно молодой. В неё еще чувствуется заряд оптимизма своего времени.
Большинство наших работ посвящены заводу НКМК (Новокузнецкий металлургический комбинат), и это совсем другая история. НКМК ударно строился в 30-е, и он, конечно больше устарел и поизносился.
Нас с Егором больше вдохновила романтика разрушения, или примирения с природой - всё это острее чувствуется на старом НКМК.
"Домна. Полдень"
DSC_0521
10.

Эта работа (и большинство вещей на выставке) вдохновлена старым НКМК.

Когда я писал эту вещь, я думал о живописи Рауля Дюфи.
Живописное мешево, из которого проступают конструктивные графические элементы.
DSC_0539
11.


DSC_0465
12.

слева - моя "Домна. Ночь", справа - "Домна. День".
Кстати, эта старая домна, в которй мы работали, пару лет назад закрылась. 
Доменное производство со стороны очень напоминает фантасмагорию или фантастическое театральное действо.
У нас с Егором получились две разные работы - разные циклы этого производства: на моей работе все стихло и все наполнено тайной,
DSC_0455
13.

и на работе Егора момент, когда в доменной печи пробита лётка, из неё хлещет слепящий металл.
DSC_0553
14.

Егор Плотников. "Кран. Вечер".
DSC_0558
15.

Егор Плотников. "Шлаковоз. Ветер".
DSC_0503
16.

прямо - стенка с моими работами
DSC_0515
17.

"Завод. Лето" и "Прокат. Утро".
DSC_0489
18.

В новокузнецком музее есть диорама, написанная художником Котовым в 1931 году. 
Я написал тот же пейзаж с видом на НКМК, но спустя почти 80 лет. Об этом я однажды уже писал.
"Завод. Лето"
DSC_0488
19.

"Прокат. Утро".
DSC_0487
20.

Замечу, что объект перед работами - это не столик.)
DSC_0506
21.

Это работа Анны Крутиковой и её друзей. Такой летающий экологичный завод будущего.
Прилетает-выкачивает-перерабатывает-восстанавливает среду-улетает.)
DSC_0495
22.

моя работа "Трубы. Демонтаж" оказалась в странном соседстве с работой художника Зайцева. 
DSC_0435
23.

в странном соседстве с картиной Ильина "Первый субботник" оказался мой "Кокс".
Павел Федорович Никонов рассказывал, как этот самый Ильин с пеной у рта ругал молодой левый МОСХ после манежной выставки 62 года. Вдруг ему стало так плохо, что он упал, и Никонов с друзьями выносили его из зала.
Вертится, наверное, бедолага, в гробу: его картина оказалась в таком вот соседстве (почти с чёрным квадратом).
DSC_0458
25.

"Кокс". Замечу, что процесс доменного производства связан с тем, что в домну периодически высыпается масса коксового угля, и эта коксовая пыль покрывает все. Она толстым слоем покрывает все поверхности на металлургическом комбинате, она в воздухе города Новокузнецка. 
Я привёз в Москву банку этой пыли и с её помощью написал эту работу.
DSC_0527
26.

Ещё ретроспективная часть. Художник Николай Загреков.
DSC_0476
27.

Художник с очень интересной судьбой (учился в России, жил и работал в нацистской Германии).
DSC_0481
28.

рисунок Загрекова и работа Егора Плотникова.
DSC_0438
29.

О наших с Егором литографиях я написал отдельный пост. Там их можно подробно рассмотреть.
DSC_0490
30.

Надеюсь, не за горами и новые поездки на металлургические комбинаты, очень уж мне там понравилось. 
DSC_0448
31.

Литографии из Индустриального проекта.
Фотографии. Часть 1 и Часть 2.
Видеоролик для Индустриального проекта.
Выставка-презентация в Hyde Park Bar.
Ветер времени. Сравнение.
Диалог. работы из Индустриального проекта.
Работа в литографской мастерской.

Комментарии

Впечатляет. Кто занимался экспозицией - респект.
Какие же вы молодцы! Какие тонкие, умные, прекрасные работы! Очень радостно и за вас, и за весь индустриальный проект русского искусства целиком!
Спасибо! А что за индустриальный проект русского искусства?
Павел, замечательная выставка, я вас поздравляю!!! Меня всегда очень впечатляли концептуальные вещи в искусстве, будь то музыкальный альбом, выдержанный в одном настроении в одной теме, или вот такая индустриальная живопись, собранная в одном месте!!! Индустриальная тема мне близка и интересна, у вас получилось раскрыть ее с нового ракурса - здесь не слышны удары молота, здесь звучит тишина, здесь чувствуется пространство живущее своей, отдельной от человека жизнью! Очень удачная идея с названиями работ!
Я, кстати, думаю, что музыка KernHerbst очень была бы созвучна.
а про музыку - я думал об атмосферных вещах Филиппа Гласа и о "Планетах" Холста.
вот без людей (и малахова) в 1000 раз лучше!
серый цвет фона кстати используют на всех фото сайтах, это классика -от светло серого до темносерого.
примирение с природой (в широком смысле) и вообще взаимодействие с ней - это очень интересно, мне кажется это вообще главное, что должен искать художник
по поводу Дюфи: мне кажется разница с твоими есть. в чем: у него живописные массы и графические элементы нарочито сдвинуты друг от друга, есть такая независимость, контрапункт. у тебя они подчеркивают границы живописных масс (в целом). Вообще у него более графично (парадокс?).
Кокс с ильиным и егор с загрековым отлично смотрятся - зачем пена была? )
извини, если что не так
насчет Дюфи - совершенно согласен с тобой, я и не пытался ему подражать, просто о нем думал в процессе работы.
насчет главного, что должен вообще искать художник- не возьмусь рассуждать (кто-то, возможно, и должен). В любом случае, каждый это определяет для себя сам.
таинственно - завораживает брошенная цивилизация - такие духи огня
"Рудный двор" и "Кокс" - это очень крутоЁ!
Отличная выставка!
А почему снова металлургия, а не химия, к примеру? :)
Так уж сложилось. Хотя, я бы с удовольствием поработал на Окиси этилена. ) особенно ночью.
Химия может дать интересные живописные эффекты. Не такие, как пыль.
Мы с Петром Засухиным думали проникнуть на один из старых заводов типа "Капролактама", но вряд ли сможем заинтересовать руководство.
Многое очень понравилось, спасибо.
И живопись понравилась больше литографий.
Очень гармонично. И цвет действительно прекрасный.
это молодой левый МОСХ на современном этапе? Мне нравится отсутствие сусальности и колорит работ, а в коксе или плавильном процессе я мало понимаю. Это лучше , чем абстракция, но промышленная направленность оставляет ощущение поверхностности. Я бы , где нибудь, человечка пририсовала, для глубины заморочки.
Это не "молодой левый МОСХ", это всего лишь два художника. А молодой левый и правый МОСХ (теперь это МСХ) можно увидеть на молодежный выставках на Кузнецком, 12 примерно раз в 2 года.
Aaa, два молодых художника. "Суровый стиль" новейшей инкарнации.Вы нет, но мне так проще для классификации. Молодцы.
спасибо! очень впечатляет! И то, что наконец занялись, заинтересовались индустриальной темой после забвения- отрадно...
может, скоро про "человека труда" чего-нибудь будет:-)) /вариации на тему оранжевых жилетов:-))/...
кокс офигительный
я видел часть ваших работ в цдх - на фото они очень теряют
вцелом интересное соседство и впечатление - я бы сходил
не в мск сейчас - доколе выставка продлится?

и да, поздравляю!
Из этих работ ничего никогда не выставлялось в ЦДХ.
Выставка в Эритаже уже закончилась.