artist

ТЦ. Glitch. Инсталляция в Новом крыле музея Гоголя

Инсталляция для выставки "Блок пространства отдан разуму", Новое крыло музея Гоголя, 30 июня – 16 августа 2015 года

Моя инсталляция — попытка сделать картину трехмерной, разобрать ее на простые элементы. Для агрессивной ТЦ-струрктуры я выбрал материал Лего — своей глянцевой безупречностью и чистыми цветами он мне напоминает композитные панели ТЦ. Блоки из Лего подвешены на небольшом расстоянии друг от друга, они перекрывают друг друга и при движении зрителя вдоль инсталляции приходят в движение за счет эффекта параллакса. Таким образом я добился "подвижности", изменчивости этой структуры. Мой глитч-ТЦ это нечто агрессивное, что еще не превратилось в архитектуру, радикально отличающееся от окружающего пространства.

IMG_8033.jpg
1.

We need not destroy the past. It is gone.
John Cage

He описывай этого так, будто об этом вспоминаешь.
Морис Бланшо


Павел Отдельнов заботится о времени так, как если бы оно ему принадлежало. Окружающее художника пространство крайне обыденно и повторяемо в своей простой выразительности.
Любое городское пространство может быть деформировано до состояния сверхнового архитектурного стиля, о котором можно говорить применительно к художнику, этот стиль заметившему и пытающемуся его поэтизировать. Отдельнов замечает особенность построения здания и идеализирует его статус. Сознательно и бессознательно современная архитектура использует уже наработанные навыки и методы, стараясь их адаптировать под упрощенное обывательское восприятие по крайней мере в отдельной взятой нише, в которой существуют торгово-развлекательные структуры, интересующие художника. В некотором смысле Отдельнов выводит новый тип архитектуры. Если говорить о его методе, то он скорее совпадает с системой знаний французского теоретика архитектуры эпохи Просвещения Марка-Антуана Ложье, который считал архитектурой ту архитектуру, которая не имеет стен. Художник ищет новый эстетический смысл изображения и предмета, помещая их в эти аллегорически отсутствующие стены. Это один из уровней, другой — это действие дополнительного объекта. Этот объект—почти objet trouve, одновременно выпавший из реальности. Художник позволяет этому объекту, с одной стороны, стать частью пространства, с другой — ограничивает его, играет с ним, с третьей — действует почти как архитектор Иван Леонидов, представитель новой архитектуры. Включение в пространство, выполненное в традиции почти станковой живописи, нового объекта аналогично идее внедрения суперграфики, чьи корни уходят в праздничное и агитационно-рекламное оформление города, в новую архитектуру, в которой отсутствует построенный архитектурный декор. Павел Отдельнов использует дополнительный объект как будто фантазм. Он выстраивает три разделенных между собой плана — абстрактный, перспективный и зримый — за счет введения «быстрого» объекта в медленное, растянутое пространство. Абстрактный план — это здание, включенное в изображение, перспективный — тотальный рисунок в пространстве, а зримый — представляет собой траекторию взгляда сквозь изображение и объект. Архитектурный объект в произведении, по утверждению художника,— это конкретный образ глитча — цифрового сдвига в изображении. В этом смысле глитч — манифест об утраченном и восстановленном времени, протяженном хронотопе и особенном визуальном тексте, придающем смысловой объем художественному высказыванию. В некотором роде глитч, по Отдельнову, находится, помимо архитектурной деконструкции, в контексте работ современного немецкого художника Томаса Руффа, предъявляющего свои произведения как нарушенные, смещенные в своей драматургии под воздействием цифрового метода, картинки. Однако Отдельнов предлагает заменить пространство на цифровой пейзаж, выявить в нем помеху, сбой и на этом материале построить тотальное высказывание. Это есть точка отсчета нового времени.
куратор выставки "Блок пространства отдан разуму" Карина Караева

Копия-20150630-IMG_8059.jpg
2.

IMG_8062.jpg
3.

IMG_8040.jpg
4.

Комментарии