Портфолио

Свернуть

Записи в блоге

artist

Павел Никонов. "Тогда и теперь".

Между прочим, у Никонова идёт выставка в галерее "Ковчег". Много работ, которые раньше нигде не показывались.
Несколько очень важных вещей из Абрамцевского музея и работы из собрания семьи художника.
Теперь повешу работы, которые чем-то зацепили:

"Зелёный ландшафт". 1999.
IMG_4492
1.

Read more...Collapse )
artist

КЖ: Формат.

Давненько я ничего не выкладывал в жж. Как-то всё недосуг. А вот это мероприятие я, пожалуй, покажу: вряд ли многие из моих читателей следят за выставками "Клуба живописцев".
Хороший повод показать своим коллегам что-нибудь из новенького и обсудить творческие проблемы.
Последняя встреча была посвящена теме "Формат".
На снимке слева моя новая работа из будущего проекта, для выставки в Клубе её название "1,(1)"; подрамник справа я тоже выставил как свою работу.
Правее - работы Виталия Беспятого и Коли Смирнова.
IMG_4012
1.

Наверное, стоит написать пару слов о том, что заставило меня выбрать именно эту работу и повесить подрамник.+ 18Collapse )
artist

"Black" Николая Наседкина.

В ММСИ на Петровке выставка очень хорошего художника - Николая Наседкина.
Я в последнее время очень редко делаю репортажи с выставок, но про эту посчитал важным написать.
IMG_3254
1. "Мастерская художника"
Выставка разбита на несколько разделов, я не буду придерживаться последовательности (не думаю, что она так уж важна).
Я помню его выставку в галерее "Марс" в 2004 году, на которую я ходил ещё студентом. И помню своё очень сильное впечатление. Это были огромные портреты обитателей сумасшедшего дома. Я тогда не знал о неоэкспрессионизме и мне не с чем было сравнить. Забегая вперёд, замечу, что и Николай тоже о них тогда не знал. Хотя, мне кажется, он точно попал в это направление, ориентируясь больше на работы своих отечественных коллег (Андрея Васнецова, Андрея Красулина) и на работы Пьера Сулажа (его большая выставка была в Третьяковке в 2001-м).
Позднее появились живописные инсталляции и скульптуры.
И, наконец, я увидел целую персональную выставку. 
+++Collapse )
artist

Париж индустриальный.

IMG_9872
1.
Довольно необычное занятие - искать в городе то, что для него не совсем свойственно. Так вот я объездил парижские окраины и пригороды в поисках "Западного Дегунино". Что-то нашёл, и это мне кажется самым ценным. Это мой, неповторимый Париж, которого нет больше ни у кого. 
Все прогулки я составлял довольно тщательно, с помощью карт Гугл и снимков из космоса. Но, к сожалению, большиноство мест, казавшимися из космоса интересными, оказывались аккуратно огороженные промзоны и пустыри, попасть внутрь не было никакой возможности. Однако в выходные дни охранников на промышленных объектах совсем не много, и кое-куда удалось пробраться. 
IMG_0975
2.

Итак, парижские промзоны и пустыри:
+++Collapse )
artist

Openstudio.

Здесь, в резиденции, есть традиция устраивать openstudio. Такая мини-выставка в собственной мастерской.
Показать, чем занимался все время, какой продукт произвел. Мы с друзьями решили открыть свои мастерские в один день, 20 декабря.
Больше всего, конечно, было резидентов-коллег. Я остался очень доволен: было интересно поговорить с коллегами и поупражняться в английском. Интерсно отвечать на вопросы о проблеме, с которой работаешь, о рабочем процессе и выслушивать разные соображения. Было о чем поговоритььне только с художниками, но и с композиторами и просто интересующимися.
Вот так примерно выглядела моя открытая мастерская. Есть ещё пара работ, которые не поместились в экспозицию. Это первые пробы работы с акрилом: надо сказать, освоение нового материала было не совсем гладким.
Когда я ненадолго отлучился, дочь подходила к зрителям и объясняла "папа сяваль".
IMG_1972
1.
Openstudio и разрозненные впечатления. Collapse )
вроде бы два месяца — это много, но я не успел посмотреть все, что наметил. Вчера бегло посмотрел выставку коллекции Майкла Вернера и большую ретроспективу Дали. Открыл для себя художника Франсуа Лероя и закрыл Иммендорфа. Дали оказался интересен примерно до середины 30-х. Юй Минджун заставил смеяться вместе с его персонажами. А выставка Хаима Сутина совсем разочаровала. 
artist

Последний шанс посмотреть выставку.

Виртуальная прогулка по моей выставке. 6 минут 27 секунд. Лучше смотреть в HD.
Настоящие меломаны, конечно, сразу узнают музыку. Она звучала на открытии.



Зона комфорта. Текст Валентина Дьяконова.
Интервью и экскурсия по выставке. 
Рецензия Володи Потапова.
Мой текст к выставке. 

Озерковкая набережная, 26 (М. Новокузнецкая), Агентство. Art Ru. С 11 до 19 часов.  Схема проезда. 
Внимание!
Завтра выставка открыта последний день. Тем, кто соберется, лучше предварительно позвонить в агентство и предупредить.
Телефон: 8. (499) 261-78-83 

Пять дней в Берлине.

DSC_6850
1.

Берлин мне сразу очень понравился. Понравился своими пустырями, бурьяном, стенами и своей непростой историей.
Он совсем не похож на ту Германию, где я бывал раньше. Самыми интересными мне показались восточные районы города.
Я перемещался в основном на велосипеде: почти везде есть велосипедные дорожки и можно пользоваться общественным транспортом, не расставаясь с железным другом.

Читать дальше... ( 44)Collapse )

Anselm Kiefer. The Unborn.

Для поклонников Кифера выкладываю фотографии с двух парижских выставок. В галерее Тадеуш Ропак и в свежеоткрывшейся галерее Гагосяна в Ле Бурже.
Обе выставки очень масштабные, и обе объединены одной темой. Думаю, что фотографии не дадут ощущений материала и пространства, а только очень опосредованное и плоское представление. Живьём все убеждает на 100%. Никакого ощущения бутафории.
Комментариев к фотографиям не будет, не возьмусь описывать поэтический язык мастера, переводить его подписи тоже не буду. Только фото.
В галерее Ропак экспозиция более масштабна. Но мало этого - вдобавок в одном из зданий галереи одновременно проходит выставка учителя Кифера - Йозефа Бойса.
IMG_9568
1.
Read more...Collapse )
artist

В Берлин!

Никогда не был в Берлине. Давно мечтал об этом городе - хочу посмотреть его архитектуру, музеи. Конечно, промзоны и пустыри, как же без них!
И вот я взял билеты в Берлин на 5 дней. Остановлюсь в хостеле на северо-востоке. Хочу брать напрокат велосипед.
Я даже договорился с берлинским сталкером - Сергеем (lukaround.com), он пообещал провести мне обзорную экскурсию.
Посоветуйте, что в Берлине must see? Где вкусно и недорого кормят? Где самые живописные пустыри и промзоны?
В Берлине я буду с 12 по 17-е ноября.

Уютные парижские улочки.

Не думал, что этот район такой большой. Бродил целый день.
IMG_8442
1.

Хочу найти Париж, который был в фильме Жака Тати "Время развлечений". Кто-нибудь знает, где это? Я думал про 15-й округ, но он оказался совсем не похож.
+11 ДефансCollapse )
artist

Inside/Outside.

Несколько слов хотелось бы сказать и об этой работе.
На самом деле я задумал написать совсем другую вещь. И всё шло, кажется, хорошо.
Но как-то поздним вечером сел в электричку с красными сиденьями и залюбовался отражением в стекле. Так всю дорогу и смотрел на отражение. И даже записал видео.
На следующий день, к сожалению, не нашлось другого холста вытянутого формата.
Творческий запал, если случается такой, я стараюсь ценить. И пожертвовал почти готовой работой.
Inside.-Outside.-2012.-х.м.-105х195
1.

что осталось под красочным слоем:Collapse )

Внимание! Моя выставка продлена до конца ноября!
artist

"Неоновый пейзаж". Фотографии с экспозиции.

Для тех, кто далеко-далеко и никак-никак не может добраться до моей выставки я сделал подборку фотографий с экспозицией.
А тем, кто просто поленился дойти до моей выставки - нечего и думать смотреть под кат. Категорически запрещаю.
IMG_6971
1.

Только для живущих дальше 100км от Москвы +26Collapse )

выставку можно посмотреть до 7 ноября. Осталась последняя неделя.

Пейзаж с отражением.

Эта работа на моей выставке не похожа на другие. Среди урбанистических мотивов вдруг большая лужа в поле.
Но для меня очень важно, что это взгляд через стекло. Важно, что мы смотрим на эту лужу из интерьера, освещенного люминесцентными лампами. Мне почему-то кажется это сочетание пасмурного неба и ламп дневного света магическим. Искусственный свет как будто сливается с цветом неба.
Эта работа иллюстрирует мои мысли по поводу природы света, но есть что-то еще, что я не могу сформулировать словами.
Пейзаж-за-стеклом.-2012.-х.м.-150х200
Эта работа сначала родилась в голове. И потом я долго искал сам пейзаж. Перебирал и свои этюды, и фотографии — все не совсем подходило. Но вдруг я вспомнил, что где-то у Саши Теребенина я видел похожий мотив.
Read more...Collapse )

Выставка в Агентстве Арт ру продолжается и ждет всех, кто еще не успел ее посмотреть.

Озерковкая набережная, 26 (М. Новокузнецкая), Агентство. Art Ru. Схема проезда.
вторник-пятница: 11.00-19.00, суббота-воскресенье: 12.00-20.00, понедельник - выходной
выставку можно посмотреть до 7 ноября.

Кризис.

После того, как моя выставка открылась, я почему-то пережил некоторый кризис, было очень трудно заставить себя снова работать. Мало того, что все просто валилось из рук, но вдобавок все накопленные задумки для новых работ показались бессмысленными. Всю первую неделю я просто ходил в мастерскую и пытался всё-таки писать, хотя работа шла из рук вон плохо. Всю вторую неделю занимался подготовкой новых холстов: кроил, натягивал, проклеивал, грунтовал. Но даже это давалось с большим трудом. Вся третья неделя тоже прошла для моей работы впустую. Смысл, который мне когда-то раньше казался почти ясным, просыпался, как песок сквозь пальцы. И вот только сегодня я чуть-чуть сдвинулся с места, снова начал писать. Хотя, возможно, что и это будет мной завтра забраковано.
Это будет новая серия, я её только нащупываю, но пока не могу концептуализировать. Наверное, стоит некоторое время поработать совсем не думая.
Хорошо, что впереди два месяца в Париже (ноябрь и декабрь). Думаю там переключиться на новую волну и как следует поработать.

Неоновый пейзаж. Фотографии с открытия.

photo_1
1.
Подборка фотографий с открытия моей выставки. Почти все - замечательного фотографа Алана Воубы. 
Read more...Collapse )
Интервью и виртуальная экскурсия по выставке.

Озерковкая набережная, 26 (М. Новокузнецкая), Агентство. Art Ru. Схема проезда.
вторник-пятница: 11.00-19.00, суббота-воскресенье: 12.00-20.00, понедельник - выходной
выставку можно посмотреть до 7 ноября.

Eurostar.

Наверное, я ошибочно так назвал работу. Это скорее интерьер какого-нибудь intercity. Но eurostar лучше звучит.
Многим кажется что это один из моих google-пейзажей.
Eurostar.-2012.-дерево,-масло-50х60
Eurostar.-2012.-дерево,-масло-50х60

Один из моих самых уважамых в жж фотографов побывал на выставке и прислал мне ссылку на пост со своей фотографией.
Read more...Collapse )

CDG.

Те, кто летал в Париж, скорее всего вспомнят аббревиатуру CDG. Если нет, то догадаться по названию, что речь идёт об аэропорте, очень сложно.
В аэропорте CDG (Шарль-де-Голль), спроектированному Полем Андрё, есть футуристический зал с эскалаторами, которые кажутся подвешенными в воздухе или свободно летящими в пространстве. Когда находишься в одном из таких эскалаторов, закрытых стеклами, видишь отражения других эскалаторов.
В центре зала висела реклама чего-то (кажется, браузера Oracle), который в семь раз быстрее чего-то ещё.
Диагонали сами по себе очень динамичны, но мне показалось очень интересной мысль ещё "ускорить" их с помощью этой надписи.
CDG.-2012.-х.м.-180х180
CDG.-2012.-х.м.-180х180

А вот фотография одного из моих любимых фотографов
Read more...Collapse )

Зона комфорта. Текст к выставке.

Для моей выставки Валентин Дьяконов написал интересный текст.

Зона комфорта
Живопись Павла Отдельнова

В истории материальной культуры неон связан с экономикой и движением. Первая рекламная вывеска на территории США, к примеру, появилась в Калифорнии в 1922 году и состояла из одного слова — Packard, популярная марка автомобилей. Искусственный свет на основе разлитых в атмосфере инертных газов сопровождает нас в дороге от ее начала — вокзала и аэропорта — до конца, то есть следующего вокзала и аэропорта. Такой свет постоянен и несменяем, в отличие от натурального света и танцующего пламени свечи. Он либо есть, либо что-то не так. Ведь неон, с другой стороны, и остановка в пути: чем ярче знак, тем больше шансов прекратить движение путешественника, привыкшего к тому, что хорошая освещенность равна безопасности. Мигающая лампа дневного света в подземном переходе — известный киноприем, либо подчеркивающий социальную неустроенность места действия, либо дающий угрозе возможность сформироваться и ударить за краткий миг искусственной темноты. Впрочем, яркий свет — еще и примета дешевизны. На картине Эдварда Хоппера «Ночные ястребы» (1942) полуночники скрывают лица и съеживаются, как мотыльки на электролампе. Стабильная яркость неона формирует пространство вынужденного равенства в общественных местах от торговых центров до тюрем. Искуственный свет организует людей в массы. Он превращает личные драмы в жалкие свидетельства слабости. Человеческая близость возможна при искусственном свете, но он должен быть опосредован рассеивающей поверхностью — стеклом или тканью. Персонажи Хоппера часто выглядят скованными, инертными, как газ, то есть — не смешивающимися друг с другом.

Read more...Collapse )

Интерьер с отражением.

Часто бывает интересно, как шел процесс работы, что было отправной точкой для художника.
Один раз мы с Сашей Дашевским обсуждали эту тему, и он рассказал, что писал какой-то пейзаж с видео. То есть на пленере была зафиксирована видеокамера, и она некоторое время снимала пейзаж.
Потом Саша включил это видео и написал пейзаж "с натуры".
Мне это показалось очень необычным. Представляете: меняется свет, ветер колышет траву, иногда кто-то случайно заходит в кадр...
Вот и я решил попробовать. В Копенгагене метро замечательно тем, что там нет машинистов, поезда управляются дистанционно. Благодаря этому из торцевых окон открывается прекрасный вид.
Причем в этом стекле одновременно отражается статичный интерьер поезда и тоннель с мелькающими мимо огнями. Я так и ездил в этом поезде всю ночь. И снял видео для будущей работы.
Вот сама работа и небольшой отрывок видео.
Интерьер-с-отражением.-2012.-дерево,-масло-50х60
Интерьер-с-отражением.-2012.-дерево,-масло-50х60


Напомню про координаты моей выставки.
Озерковкая набережная, 26 (М. Новокузнецкая), Агентство. Art Ru. Схема проезда.
вторник-пятница: 11.00-19.00, суббота-воскресенье: 12.00-20.00, понедельник - выходной
выставка продлится до 7 ноября.

О выставке.

На портале aroundart появились сразу две статьи, посвященные моей выставке. Первая - интервью с Ольгой Данилкиной, вторая - рецензия Володи Потапова и его рассуждение о "чужом среди своих" в моем лице.
Обе статьи получились интересными и я рекомендую их к прочтению. Однако меня несколько удивляют определения вроде "академическая выучка" и вообще акцент на том образовании, которое я когда-то получил. Для меня слово "академический" никогда не ассоциировалось с мастерской Никонова - это скорее противоположность академического. "Академическое" или "советское академическое" - это совсем не плохо, нет. Я хочу только сказать, что это слово у меня никак не связывается с тем, что я делаю, и с тем, чему я когда-то учился в инстьитуте.
Это, наверное, правильно, что я продолжаю советские традиции. Но правильно только отчасти, с точки зрения моего бэкграунда. Есть и более последовательные продолжатели традиций, чем я. Мне, наверное, приятно, что во мне кто-то видит продолжателя традиций или даже консерватора, но это, увы, не совсем так.
В статье Потапова есть фраза, точно обозначившая пренебрежительный взгляд на советское искусство "совок есть совок". Мне кажется, что только с точки зрения такой неразборчивости можно свалить в одну кучу и "академичкское", и суровый стиль, и Никонова. Зачем во всем этом копаться? Понятно же, что Никонов, если верить Википедии, один из основоположников Сурового стиля (а то, что "суровой" можно назвать только "Наши будни" 1960г., а уже "Геологов" 1962г. автор термина "суровый стиль" к нему не относит - неважно). Понятно, что выпускник Академического института продолжает академические традиции, если он радикально не выступает против них - кому важны нюансы? 

Однако статьи получились интересные, рекомендую. 

Welcome!

Моя персональная выставка открылась. Спасибо всем, кто пришел на вернисаж и на дружеский фуршет. Оказалось, что не такая уж глупая идея: сделать в один день официальное открытие, в другой — фуршет для друзей. К сожалению, со всеми все равно не получилось пообщаться - но, в конце концов, есть социальные сети и жж.
Для тех, кто не попал на открытие - выставка будет работать до 7 ноября.
Где? Когда? Записывайте:
Озерковкая набережная, 26 (М. Новокузнецкая),
Агентство. Art Ru
вторник-пятница: 11.00-19.00
суббота-воскресенье: 12.00-20.00
понедельник: выходной

Фотки с экспозицией, конечно, когда-то будут. Но я не буду с этим спешить, зачем отнимать у вас возможность посмотреть все своими глазами?
До 7 ноября времени ещё много, так что идите и смотрите.
IMG_7079
1.
Но пара репортажных фоток для затравки, думаю, не повредят.
+1Collapse )

Несколько слов о предстоящей выставке.

Меня попросили написать несколько слов о своей выставке. Вот мое небольшое эссе.

Неоновый пейзаж.
Тема моей выставки связана с образом света, излучаемого современными газоразрядными лампами — люминесцентными, неоновыми и другими. Для простоты объединю их словом "неоновый". Поэтому в названии есть некоторая условность.
Начну издалека. Свет от свечи в живописи барокко— центрообразующий, теплый, противостоящий окружающей тьме. Живопись 19 века тематизирует световоздушную среду. Живопись от Тернера до импрессионистов делает свет неба главным действующим лицом. Художник 19 века как будто вышел из темной мастерской на plen air. В это же время появилась фотография и кинематограф, которые работали непосредственно со светом, хотя свет стал непосредственной темой, наверное, только в видеоарте 70-х. А живопись обратилась к другим проблемам. В 20 веке неоновый свет стал источником вдохновения для инсталляций Дэна Флэвиана, Олафура Элиассона и Джеймса Тарелла.
Мне бы хотелось вернуться к проблеме света в живописи.
Хотелось бы "увидеть", почувствовать холодный свет ламп, заполняющий все современные общественные пространства. Неоновый свет совсем другой по своим характеристикам. Он равномерен, рассеян, он не противопоставляет себя свету неба. Неоновый свет меняет и восприятие пространства. Даже одна или несколько параллельно повешенных ламп рисуют длинные линии, обозначая перспективные сокращения. А длинные нити ламп в торговых центрах или в общественном транспорте становятся пространствообразующими, задают наш вектор движения. Итальянские футуристы в начале 20 века мечтали изобразить мир, увиденный из окон движущегося на большой скорости автомобиля. Мы каждый день видим мелькающие параллельные структуры света и не испытываем при этом ничего. Изнутри нашего ставшего привычным восприятия "реальности" мы не видим ее образ. Мы не видим, как окружающий нас искусственный свет изменил наше восприятие пространства. Неоновые лампы все время строят перед глазами проекцию трехмерного пространства, указывая нам на точку схода. Можно сказать, неоновые лампы возвратили современному человеку "эвклидово пространство". Стекла, постепенно заменяющие стены, объединяют пейзаж и проекцию интерьера в своем отражении.
И наш современник смотрит на окружающий мир через стекло, отражающее пространство интерьеров, заполненных неоновым светом. В этом я вижу новый образ мира. У живописи очень большая и долгая история, уходящая далеко за эпоху появления электрического света и связанная с образами, присущими другому восприятию мира. Благодаря этому возможна дистанция, которая может "проявить" ставшую невидимой для привыкшего глаза действительность.

Евгения Буравлева. Живопись.

У этой очаровательной девушки на днях открылась персональная выставка в галерее "Ковчег". Своеобразная ретроспектива.

В общем, я рекомендую. До 14 октября. Подробности на сайте "Ковчега".

7х faster.

Готовлюсь к персональной выставке. К первой в Москве. Осталось 3 недели.
Работу, которую пишу на видео, уже успел переписать 2 раза.

На самом деле, конечно, никакой спешки нет. К этой выставке я готовлюсь уже давно.

Выставка "Царь горы" Марии Кулагиной в ММСИ.

Мне нравятся её рельефы. Особенно хорош тот, который купил ММСИ. По-моему, отличный выбор. Только я его никогда не видел там целиком в экспозиции (фрагменты раньше стояли у входа). 
Реквием. 2003-2004.
DSC_4947
1.
Читать дальше. +14Collapse )

Из просмотренного недавно.

Очень понравились или чем-то зацепили:
"Четыреста ударов" Трюффо
"Долгая счастливая жизнь" Геннадия Шпаликова
"Шультес" Бакура Бакурадзе
"Счастье мое" Сергея Лозницы
"Свободное плавание" Бориса Хлебникова
"Добровольно-принудительно" Рубена Остлунда
"Барри Линдон" Стенли Кубрика
"Слово" Дрейера
Киноновеллы "Токио. 2008" (особенно "merde")
"Падение американской империи" Дени Аркана
"Моя собачья жизнь" Лассе Халльстрема

Вроде хорошие, но оставили равнодушным:
"Кухонные байки" Бента Хамера
"Сумасшедшая помощь" Хлебникова
"Простые вещи" Попогребского
"Ноль градусов по Кельвину" Моланда (кстати, "как я провел этим летом" Попогребского — просто римейк!)
"Пупупиду" Юсташа-Матье
"Пейзаж" Сергея Лозницы
"Дирижер" Лунгина
"Гавр" Аки Каурисмяки
"Шапито-шоу" Лобана, обе части
"Энни Холл" Вуди Аллена

Отвратительные или неудачные:
"Стыд" Стива Маккуина
"Священная гора" Ходоровски
"Lilia4ever" Лукаса Мудиссона
"Видеодром" Дэвида Кроненберга
"Социализм" Годара
"Осенний бал" Вейко Ыунпуу

А какие фильмы вы смотрите? Что запомнилось из последнего посмотренного?

Синхрофазотрон.

На днях ездил на необычную экскурсию в один подмосковный наукоград. Остался под большим впечатлением от размаха.
Там есть недостроенный адронный коллайдер, с 21(!)километровым тоннелем на глубине до 60 метров.
DSC_4657
1.
Но в коллайдер я не попал, а посмотрел экспериментальный цех, в который прилетают разогнанные частицы.
Их разгоняют почти до скорости света, причем интересно, что последний процент от этой скорости - самый энергоемкий. 
Часицы разгоняются в кольце ускорителя длиной около полутора километров в подземном тоннеле, и, разогнавшись, прилетают в экспериментальный цех. 
+14Collapse )

"Преодоление пространства". Текст к выставке.

Ольга Давыдова разрешила мне опубликовать её труд в моём жж, что я и делаю.
Напомню, что оталось только 3 дня, чтобы посмотреть выставку. 21 июля - последний день.
DSC_3769


под катом статья Ольги ДавыдовойCollapse )

"Преодоление пространства". Фотки с экспозиции.

Выставка еще идет (и будет до 21 июля). Но, тем не менее - фоторепортаж. Конечно, неполный и субъективный.
В качестве кураторов выступили три человека - Ирина Привознова, Дмитрий Самодин и искусствовед Ольга Давыдова.
Лично мне это кажется форменным самоубийством - организовывать выставку из 27 участников втроём. Но моим отважным друзьям ничего не страшно.)
Ольга написала к выставке фундаментальный текст (в следующий раз, если она разрешит, я его выложу) и продумала экспозицию. Но действительность внесла свои коррективы, и её идеи не очень читаются в том, что получилось в итоге. 
Тем не менее, выставка получилась интересной - она всё же не повторяет обычные молодежки, проходящие в этом же зале.+ 32Collapse )

Кировский музей.

В Кирове очень хороший художественный музей. Я немного пофотографировал, но в зале с портетами 18-19 века очень мешали стекла. Зато снимки получились интересные.
DSC_3035
1.

+ 20Collapse )

Анонс. Выставка "преодоление пространства".

Мои друзья предприняли отчаянную попытку организовать большую выставку с привлечением около 30 авторов. С одной стороны, это и не кураторский проект, с другой - организаторы попытались сделать все максимально ответственно: большая искусствоведческая статья, каталог, специальная застройка стендов...
Приходите и посмотрите сами, что получилось. Завтра, 5 июля, Кузнецкий мост,11, в 17.00.
Пресс-релиз.

МСХ: выставка в Манеже.

Бонусом к этому посту - несколько фоток к прошедшей в МУАРе выставке Алессандро Папетти.
Так что запаситесь терпением.)
Выставка получилась очень сумбурной (особенно верхний этаж). Я не соглашусь с теми, кто считает, что на такой выставке нельзя выстроить экспозицию. Хотя это очень сложно. Но, наверное, за экспозицию должен отвечать кто-то один, а не "коллективный разум". И, очевидно, нельзя вешать всё, что взяли на выставкоме.
Последняя выставка меня окончательно убедила в том, что декоративно-иерархический принцип развески изжил себя.
В такой развеске очень трудно разглядеть что-нибудь стоящее: все смешивается в кашу. Но я всё же нашел для себя что-то интересное.
+33Collapse )

Мозаики для Троицкого собора.

Смонтировали последние мозаики для Троицкого собора в Дивеево. Старались, как могли.
Заменяли состарившиеся от дождя и солнца иконы. Смотрели на иконы, на которые, очевидно, смотрели наши предшественники.
DSC_2395
1.

+ 13Collapse )
Начинаю свой творческий отпуск. 

МАРТЕНОВСКАЯ ПЕЧЬ КАК арт-ОБЪЕКТ или ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА. Салонъ Недвижимости 6'2012

Оригинал взят у heritagegallery в МАРТЕНОВСКАЯ ПЕЧЬ КАК арт-ОБЪЕКТ или ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА. Салонъ Недвижимости 6'2012


Необычная выставка «Комбинат. Ретроспектива» художников Павла Отдельнова и Егора Плотникова – это новый взгляд на индустриальный пейзаж, а также приглашение «освободиться» от груза прежних культурных установок и двигаться дальше. Текст: Евгения Киселева. 

Величественные конструкции будущих городов и заводов, исполненные трудового энтузиазма лица людей, дым, пар и пламя доменных печей, паровозов и пароходов – вот образы, которые в первую очередь предстают перед нами, когда мы слышим слова «индустриальная живопись».

Read more...Collapse )

Девять выставок.

Давно я не публиковал фото с разных выставок. А этот месяц оказался богатым на зрительные впечатления. Кое-что мне показалось интересным. Спешу поделиться.
Во Флаконе очень симпатичная выставка мозаики Лёши Жучкова. DSC_0601
1.

Tutti frutti: + 41Collapse )

"Комбинат. Ретроспектива." Фотографии экспозиции.

Ну что же, выставка закончилась. Пришло время выложить фотографии с экспозиции: вдруг кто-то пропустил!
Хотя, согласитесь, что-то есть неестественное в том, что художник приходит со штативом снимать свою выставку. Но что делать - лучше-то всё равно никто не снимет.)
DSC_0542
1.
в галерее "Эритаж" мне очень понравился цвет стен. Когда я писал свою серию и когда мы с Егором придумывали к готовым работам рамы, я представлял себе именно такой цвет.
Вообще, мне кажется, что темно-серый больше подходит для такой плотной живописи.
DSC_0441
2.
Но довольно о стенах - пора перейти к осмотру выставки.
Наслаждайтесь прекрасным: 30Collapse )

Литографии из Индустриального проекта.

Во время нашей с Егором поездки на новокузнецкие заводы мы делали много натурных рисунков и этюдов. И после того, как были написаны картины для проекта, мы решили перевести несколько рисунков в тиражную графику.
№8-Павел-Отдельнов
№8.
+10Collapse )
Напомню, сегодня последний день выставки в галерее "Эритаж". До 20 часов.

Только сегодня и завтра.


и ещё один ролик с интервью.
Выставка будет открыта еще два дня: сегодня и завтра. С 12 до 20 часов. 
галерея "Эритаж", ул. Петровка, 20/1, подъезд №2, вход с улицы Петровские линии.
Кстати, на выставке можно бесплатно взять каталог.

Окраины, пустыри и промзоны.

Время от времени я немного фотографирую. Хотя в моих прогулках с фотоаппаратом смысл не в фотографировании, а во вдохновении. Меня вдохновляют окраины, пустыри и промзоны.
DSC_9545
1.

13Collapse )

Открытие выставки "Комбинат. Ретроспектива."

Никогда не читал таких необычных отзывов о своей выставке ):
123
Андрюша - имеется в виду Малахов, который засветился на открытии. По ссылке замечательный фоторепортаж и 2 страницы таких же комментариев.
Еще несколько ссылок на гламурные репортажи (я не очень гламурный, поэтому меня на фотках почти нигде нет):
Раз, два, три, четыре, пять

Да! И приходите на выставку! До 22 мая кроме выходных, с 12 до 20 часов,
галерея "Эритаж" (Петровка 20/1, подъезд №2, вход с Петровских линий).

Анонс долгожданной выставки.

Свеженапечатанный каталог предстоящей выставки Индустриального проекта. Долгожданной выставки.
DSC_0420
Прийти посмотреть выставку можно будет в будние дни с 16 по 22 мая, с 12.00 до 20.00,
Петровка 20/1, вход с Петровских линий, подъезд №2. Галерея "Эритаж".